По итогам первого дня на Гран При Бахрейна гонщики на W44 оказались самыми медленными. В чем же причина их проблем?
Автор: Франко Нуньес , ответственный редактор Соавтор: Джорджо Пиола
На первых тестах в Барселоне команда показала достойную форму, но ко второй сессии в Бахрейне ее результаты упали, а на тренировках Гран При она и вовсе смотрелась откровенно невыразительно. Знакомое описание, верно? Вот только относится оно не только к чемпионам мира из Mercedes, но и к их клиентам из Williams.
Первый день уик-энда в Сахире принес Николя Латиыи и Алексу Элбону только 19-ю и 20-ю строчку в протоколе – при том, что оба проехали достаточную дистанцию (канадец вообще стал по этому показателя вторым в пелотоне).
В Williams предпочитают не вдаваться в детали проблем, но есть все основания говорить, что они имеют общую природу со сложностями Mercedes, чью машину болтает на прямых. Стоит напомнить, что в этом сезоне коллектив из Гроу ставит на свои машины не только силовые установки, но и коробки передач Mercedes, потому решение задка у двух команд по определению является конструктивно близким.
Элбон отмечал, что трасса в Сахире исторически не очень подходит Williams. Он говорил о частых блокировках передних колес на торможении и постоянных сложностях с балансом в десятом повороте.
Алекс Элбон, Williams FW44
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
У Williams FW44, как легко заметить, очень компактные понтоны. Для Mercedes именно это решение стало источником проблем. В случае с Williams все не столь экстремально – верхний брус боковой защиты остался внутри понтона, а не вынесен наружу.
Однако команда предусмотрела сквозное отверстие в уходящей круто вниз задней части понтона. Оно решено таким образом, что воздух, протекая под брусом, затем может выйти наружу и принести дополнительную аэродинамическую пользу за счет эффекта Коанда.
Источник: ru.motorsport.com