В команде объяснили, что не в восторге от послаблений, сделанных соперникам
Автор: Каспер Беккинг , журналист (Нидерланды) Соавтор: Джонатан Нобл , редактор
По ходу предсезонных тестов Формулы 1 многие команды столкнулись с проблемой вертикальной раскачки машин на прямых. Быстро стало ясно, что для борьбы с явлением, которое стали называть «козлением», важно обеспечить жесткость днища.
На тестах выходом стали металлические тяги, связывающие заднюю часть днища с корпусом машины. Учитывая масштаб проблем, боссы спорта приняли решение внести изменения в регламент и допустить использование подобных тяг в Гран При – хотя прежде они были вне закона.
Такой подход вызвал критику со стороны Alpine. Представители команды объяснили, что изначально предвидели проблему и предпочли сделать днище своей машины А522 прочным и более тяжелым, чтобы избежать негативных последствий. После разрешения тяг соперники, которые избрали рискованный подход с легким днищем, получили преимущество.
Технический директор Alpine Пэт Фрай объяснил Motorsport.com: «Я не стану говорить, что мы умнее – и заранее предусмотрели «козление». Но мы нацеливались сделать машину максимально эффективной, для чего заложили в конструкцию дополнительную прочность, пусть и ценой лишнего веса. Так что сделали днище жестким.
Это помогло нам, но все преимущество улетучилось после разрешения тяг. Что тут скажешь? Все это огорчает. Нам никакие тяги не требуются, у нас достаточно жесткости. А вот другим они серьезно помогли.
Это часть игры. Нам нужно принять случившееся и корректировать конструкцию своей машины в процессе обновления».
В Red Bull, где пошли по тому же пути и сделали днище прочным и тяжелым, оценили стоимость облегчения машины на 1 кг в 250 тысяч евро.
Источник: ru.motorsport.com